Генеральный директор Сундар Пичаи говорит, что 25% нового кода, который создаёт Google, написан искусственным интеллектом
Как и практически любая другая технологическая компания сегодня, Google вкладывает значительные средства во всё, что связано с искусственным интеллектом. Компания не только продвигает собственные продукты на основе генеративного ИИ, но и использует эту технологию для повышения производительности. По словам генерального директора Сундар Пичаи, ИИ используется для написания около 25% нового кода в Google.
Во время телефонной конференции, посвящённой результатам деятельности компании за третий квартал 2024 года, Пичаи сказал, что Google «использует ИИ внутри компании для улучшения процессов программирования, что повышает производительность и эффективность», добавив, что более четверти всего нового кода в Google генерируется ИИ.
Подобные заявления вызывают вопросы о том, что ИИ заменяет людей на рабочих местах, о вводимых им ошибках и потенциальных проблемах с авторскими правами, но Пичаи говорит, что весь сгенерированный код проверяется и принимается инженерами. Глава Google добавил, что это помогает инженерам делать больше и работать быстрее.
Код, созданный с помощью ИИ, не пользуется хорошей репутацией. В 2022 году исследование показало, что, когда у программистов был доступ к ИИ, генерирующему код, их результаты с большей вероятностью были неверными или небезопасными по сравнению с решениями, созданными «вручную». В апреле 2023 года другое исследование, в ходе которого ChatGPT задали 517 вопросов по программированию, показало, что он ответил неправильно более чем на половину из них.
Генеративный ИИ постоянно совершенствуется, но даже если в наши дни он допускает меньше ошибок, исследование, проведённое в начале этого месяца, показало, что использование ИИ-помощников в программировании не повышает производительность и не предотвращает выгорание.
Хотя Пичаи упомянул, что инженеры по-прежнему просматривают и проверяют код, созданный ИИ, легко представить, что его использование в конечном итоге приведёт к сокращению по крайней мере некоторых рабочих мест. Это особенно тревожно в свете заявления Анат Ашкенази, нового финансового директора Alphabet, о том, что одним из её главных приоритетов в компании будет повышение «экономической эффективности».